Листая британский журнал EDGE за декабрь 1994-го...
«Вопросы. 1. Собирается ли Sony подражать компании 3DO и ее политике открытых лицензий, или она примет (как я думаю) обычный жадный, фашистский подход к разработчикам, как это делают Nintendo, Sega и другие японские компании?
Несмотря на то, что в планах присутствует мышь для PlayStation, Sony сконцентрировала свои ресурсы на дизайне джойпада. |
2. Будет ли у PlayStation мышь для игр в жанрах графическое приключение и стратегия? Я не думаю, что джойпад PlayStation подходит для этой работы - на нем невозможно выполнять диагональные движения.
3. Теперь, когда CD-ROM стал популярным, когда мы собираемся покончить со всем этим синтезированным мусором и включить Лондонский симфонический оркестр в саундтреки к играм? Я имею в виду не существующие записи (например, Rebel Assault), а оригинальные игровые партитуры. Представьте их в таких играх, как Bioforge и The Dig...
- Джеймс Маклин, Глазго
Ответы. 1. Как и большинство японских компаний, Sony довольно бескомпромиссна, но надо отдать им должное, они делают разработку программного обеспечения для PlayStation более привлекательной с финансовой точки зрения, чем для Sega или Nintendo. Японские лицензионные документы Sony информируют разработчиков о том, что с них будет взиматься плата за производство в размере 900 йен (5,80 фунтов стерлингов) за каждый компакт-диск или 10% от розничной цены (в зависимости от того, что больше). Кроме того, существуют сборы за мастеринг и лицензирование, но общая сумма все же меньше, чем стоимость покупки ПЗУ картриджей у Sega или Nintendo. В отличие от «открытых» сред разработки, которыми пользуются Amiga и ПК, рынок консолей в Японии останется жестким и ограниченным.
2. Мышь - определенно будет для PlayStation, но не хороните джойпад - как ранее сообщалось в Edge, Sony потратила много времени на дизайн джойстика. Хотя четыре клавиши направления на паде выглядят так, как будто они полностью отделены друг от друга, на самом деле они соединены под корпусом, что делает перемещение по диагонали таким же легким, как и на более обычных круглых падах, которые есть у SNES и Mega Drive.
3. Некоторые американские издатели компакт-дисков тратят много денег на создание полностью оркестрованных саундтреков (например, Wing Commander III), но есть некоторые споры касаемо использования цифрового звука на компакт-дисках в играх. Основным недостатком консолей является то, что музыка на компакт-диске снижает скорость, с которой могут быть загружены игровые данные и графика. Использование синтезированной музыки облегчает проблему, поскольку обеспечивает полный поток игровых данных (300 КБ/сек на большинстве CD устройств), но немногие игровые музыканты в наши дни действительно хотят программировать музыку. Качество звукового оборудования внутри PlayStation и Saturn исключительно высокое, и разработчикам было бы жаль не воспользоваться этим.» / Edge 15 (UK), Q&A, 105
Комментариев нет:
Отправить комментарий